?

Log in

Previous 10 | Next 10

Dec. 12th, 2013


karpukhins

Мольджогойдох. Часть 1.

Серия - 101 день в Якутии.

Этап второй - река Индигирка от Усть-Неры до Момы. Продолжение.

Девятнадцатого июля утром мы покинули уходящий под воду остров, оставив на нём евражек не признавших в нас дедов Мазаев и не пожелавших покинуть гибнущую "Атлантиду". За полтора дня, что мы провели на этой стоянке, вода поднялась минимум на три метра, а может быть и на все четыре. Обширная коса превратилась в маленький островок, а вода хотя уже и не так быстро как раньше, но всё ещё продолжала подниматься. Река превратилась в мутный поток несущий тонны мусора, соваться в который было страшно, но выхода не оставалось. Мы плыли на своём катамаране среди коряг, целых деревьев и прочего мусора, а иногда проскакивали и железные бочки. Как мы ни пытались обойти всё это стороной, получалось плохо, всё это собиралось вокруг нас и застревало между гондолами. И без того плохо управляемый катамаран совсем не слушался. А порой закрученные водоворотами стволы деревьев пулей вертикально выскакивали где-то рядом. Началось узкое ущелье, окружающие горы своими крутыми обрывистыми берегами тесно сжали переполненную мутной водой беснующуюся реку. Спасения на берегу здесь искать было бесполезно, просто никак не причалить. Оставалось только довериться судьбе или просто положиться на авось. А впереди ещё ждут пороги и как их проходить в таких условиях совсем непонятно. Однако далеко мы не ушли сегодня. Не потому что случилось что-то неприятное или даже страшное. Нас остановила Красота! Не прошло и часа, как долина Индигирки слева внезапно распахнулась, мы рты раскрыли от увиденного. По левому борту толпились скалы и останцы, будто великаны, уходящие вглубь боковой долины. Здесь в Индигирку впадает небольшая речушка Мольджогойдох.

036-3158
1. Над Индигиркой.

Ещё фото...Collapse )

Dec. 8th, 2013


karpukhins

Дело - труба Индигирская.

Серия - 101 день в Якутии.

Этап второй - река Индигирка от Усть-Неры до Момы. Продолжение.

После краткого визита в Тюбелях, пустились в дальнейшее плавание по Индигирке. Дождь так и не прекратился, на катамаране было мокро и неуютно. Спасали только вёсла, с их помощью можно было согреться. А река здесь уже совсем шустрая, только успевай поворачиваться. Особенно на крутых поворотах приходится потрудится, заранее нужно начинать упираться, иначе мощное течение может прижать к берегу и тогда пиши пропало. И судя по всему, сейчас идёт резкий подъём воды в реке. По склонам гор видны белые полосы вздувшихся от лишней воды ручьёв. Нам нужно где-то приземлиться в очередной раз, в каком-то новом фотогеничном месте, сделать там рабочую днёвку. С этой целью попытались притормозить на устье Таскана, небольшого левого притока Индигирки, но немного проскочили само устье. А подходящее место тут можно найти только чуть выше ручья, здесь есть замечательная обзорная площадка и под ней удобное место для лагеря. Вероятно, в другое время это не было бы проблемой, перетащились бы на другую сторону ручья и всего-то. Но сейчас Таскан был просто ужасным, чёрный как нефть поток, близкий к состоянию селя, перейти которой не представлялось никакой возможности. Даже очень мутная сейчас Индигирка казалась просто прозрачной на его фоне. Ничего не оставалось, как уйти ниже по реке. Так и дошли до входа в саму "Трубу". Так на Индигирке называют этот участок узкого и порожистого ущелья, где река пробивается сквозь высокий барьер Порожного хребта, одного из обширной системы хребта Черского. И это самый трудный и опасный отрезок реки. К подвигам пока готовы не были, да и отснять вход в "Трубу" не помешает, поэтому здесь и тормознулись на стоянку.

036-3045
Вот она "Труба" впереди. Горы там сходятся одна к другой и вроде даже прохода для реки не остаётся, но находит она всё же путь. Что ждёт нас в этом ущелье, одному Богу известно.

Смотрите дальше...Collapse )

Nov. 30th, 2013


karpukhins

Индигирка. Иньяли.

Серия - 101 день в Якутии.

Этап второй - река Индигирка от Усть-Неры до Момы. Продолжение.

Иньяли - довольно большой левый приток Индигирки чуть ниже Хатыннаха. Ещё задолго до начала экспедиции, рассматривая карту, определил место впадения Иньяли в Индигирку как потенциально интересное в плане фотосъёмки. Широкая и открытая долина реки, простирающаяся с запада на восток сулила множество красивых ракурсов. Сама Индигирка в этом месте делает крутую петлю, меняя направление с севера на запад, но после впадения Иньяли вновь течёт на север. Почти напротив левого притока в Индигирку впадает правый приток под названием Еченка, также широтного простирания. А между индигирской петлёй и долиной Еченки протягивается не очень широкая и не очень протяжённая платоообразная возвышенность, плавно поднимающаяся к высокому хребту. Всё это можно было понять ещё рассматривая карту, но теперь появилась возможность осязать отображённую на бумажной плоскости двухмерную картину в трёхмерной реальности и не только визуально, но и при помощи всех остальных органов чувств. И, кроме того, теперь ещё была возможность доступным для фотографа способом отразить эту реальность и донести до зрителя. Иньяли я хотел отдать довольно много времени, и для начала не спешил встать лагерем на самом устье и работать там. Для начала хотел снять долину притока и его окружение со стороны и для этого здесь имеется очень удобная съёмочная площадка. Имею ввиду как раз то самое небольшое возвышенное плато на индигирской петле, по левому борту Еченки. Мои расчёты оправдались, ракурсы оказались вполне успешными, да и просто даже погулять там было приятно. Лагерем встали на правом берегу Индигирки немного не доходя устья Еченки. Ходить отсюда к точкам съёмки было вполне удобно и простояли здесь полтора дня с двумя ночёвками.

036-2701
1. Долина Иньяли.

Ещё фото...Collapse )

Nov. 11th, 2013


mtrlin

Перец с дымком

  Перец с дымком
« Перец с дымком » на Яндекс.Фотках

Nov. 7th, 2013


karpukhins

Оймяконские Кисиляхи (Киһилээхи). Часть первая.

Серия - 101 день в Якутии.

Этап второй - река Индигирка от Усть-Неры до Момы. Продолжение.


Уже много раз говорил по поводу малой изученности Якутии, но не поленюсь повториться. Сейчас рассматриваю всего лишь один из параметров, который вроде бы лежит на поверхности – её визуальный облик. Действительно, громадные пространства Якутии таят в себе ещё массу потрясающих ландшафтных объектов, которые мало кто видел. В окрестностях посёлка Усть-Нера, что стоит при впадении Неры в Индигирку, на обширной площади разбросано множество останцовых комплексов по вершинам и гребням гор, сложенных гранитами. Этот природный шедевр достаточно известен, что не удивительно, ведь здесь довольно крупный посёлок и проходит Колымская трасса. Но, думаю, не ошибусь, если предположу, что известен он только здесь, а в других частях России и тем более мира о нём и не слышали. Подобные нерукотворные гранитные истуканы встречаются и в других районах Якутии, их здесь называют Кисиляхами. Но это в русской транскрипции, на якутском это звучит ближе как Кигиляхи, а пишется Киһилээхи. Это от слова Киһи – человек, то есть похожие на человека. И действительно, в облике останцов можно разглядеть всё что угодно, в том числе найти сходство с человеком и даже увидеть определённый характер. Есть Кисиляхи и совсем рядом с Усть-Нерой, стоит лишь выйти из посёлка и подняться на гору. Но всё же самые интересные и в наибольшем количестве нужно искать чуть подальше, ниже по Индигирке по правому берегу, почти сразу за устьем Неры. Вот это и было очередной целью нашей длительной фотоэкспедиции.

036-2187
1.

Ещё фото...Collapse )

Jul. 30th, 2013


solovei_avenu

Молодая экспериментальная фотография в России

Молодая экспериментальная фотография в России


Об авторе:

Дина Александрова.

Фотограф, куратор, участник союза художников,

научный исследователь визуальных искусств,

автор курсов по пленочной фотографии

Извечный вопрос о следовании искусства новым технологиям сегодня коснулся молодой российской публики. Перед современной экспериментальной фотографией в нашей стране открываются новые горизонты – использование ломографических практик и пинхола (pinhole) постепенно становится все менее актуальным. Равновесие между творчеством и прогрессом новое поколение художников ищет в смешанных техниках, не только используя уже открытые практики в чистом виде, но и соединяя их в одном визуальном пространстве. Наиболее актуальные в российском фотопроцессе техники – мультиэкспозиция и современный фотомонтаж – практически с самого зарождения фотографии нашли применение в авангардном искусстве.
6._el_lisickiy._fotofriz_pavilona_mezhdunarodnoy_vystavki_v_drezdene_1930
Фотоэксперименталисты первой величины (Ман Рэй, Ласло Мохой-Надь, А. Родченкои др.) использовали фотомонтаж и фотоколлаж, а также мультиэкспозицию, в рамках искусства модернизма. Художники объединения «ЛЕФ» и школы «Баухауз» соединяли несколько фотографий в одном рабочем пространстве при помощи коллажа или классического фотомонтажа через фотоувеличитель. Так изготавливались афиши, политическиеи агитационные плакаты, предназначенные для пропаганды революционных идей в общественных массах. Первую фоторекламу в советское время создали Эль Лисицкий и Александр Родченко. Их метафорические композиции с использованием вышеназванных техник отличались конкретизированным характером и общедоступностью идей.
леф
Однако эпоха авангардной фотографии длилась на Западе и в Советской России только десять лет – примерно с 1920 по 1930 гг. В дальнейшем передовые позиции заняли репортажные снимки и журналы мод, где были свои высоты и эксперименты. Примерно к 60-м годам
в западном фотоискусстве происходит возвращение к смешанным техникам. Ярче всего это проявилось в кругах современного искусства – кураторы галерей и ценители живописи сыграли важную роль в формировании творческих взглядов фотохудожников. Им были предоставлены пространства для экспонирования фотографии вне рамок понимания репрезентации того времени. Тогда фотография могла быть изготовлена из чего угодно, художникам вернули свободу, а главное – уверенность в значимости художественной фотографии и смелых шагов в искусстве. Все это происходило практически без политического и социального давления. Роберт Хайнекен писал о том времени: «…Я был совершенно свободен и мог резать снимки, комбинировать их и делать всё, что я захочу…что бы я ни снимал, в работе остается некая иллюзия реальности».

P8160015
В выборе способов работы со снимками Хайнекен был не одинок. Его современники (Джерри Эльсман, Бетти Хан) также обращались к альтернативным процессам появления снимка: гумми-бихроматная печать, цианотипия и работа в фотолаборатории, ставшая тогда больше исследовательским кабинетом, чем местом появления фотографий. В том числе на фотоискусство того периода повлияли Роберт Раушенберг в области коллажированияи комбинированной живописи, Ричард Эстес, Роберт Бештле искусством гиперреализма (фотореализм)
3.
Современная же волна нового фотомонтажа рассматривает исключительно художественные стороны снимка, применяя их как способ освоения визуальной реальности. Авторы стали менее зависимыми от моды, часто работающими для своего личного удовольствия. Даже не будучи профессионалом в области фотографии можно увидеть, что художники новой волны существенно расширили бытовавшее представление о фотоискусстве. Множество техник нарочито отчетливо применяется на одном снимке, после чего, как бы «поверх» них, автор мог использовать классический фотомонтаж через увеличитель или графический редактор, перенести изображение на бумагу и доработать его. Особенно это касалось мультиэкспозиции. Хорошим примером может послужить снимок
Р. Мана «Ева», где использовано всего два наложения. На сегодняшний день авторы пошли дальше нескольких остановок кадра, они фиксируют внутри камеры реальность столько раз, сколько подскажет их чутье. Ман Рэй был модернистом, который точно знал, что он хочет получить. Современного же автора никак не расстроит неудачный исход замысла, а, возможно, и приятно удивит.
Ева, 1932
Незадолго до получения современной трактовки мультиэкспозиция и классический фотомонтаж были очень популярны в работах фотоминимализма. С помощью этих техник снимки становились монолитными, идеалистичными, и почти сразу завоевывали рынок галерей (как это было с художниками периода 60 – 80-х гг.). Однако то, что попадало в галереи еще тридцать лет назад, сейчас стало классикой для оформления квартир и офисов, но не ориентиром для молодого поколения фотохудожников.После затишья 90-х годов в российской фотографии, авторы стали вновь обращаться к визуальным экспериментам, тщательно работая с плоскостью и синтаксисом изображения. В подобную работу включается свободное комбинирование форм и очертаний с аллюзиями реальности, предоставляющее широкое поле для творчества. Тактика такого освоения визуальной реальности восходит к общему фундаменту постмодернизма и новым кураторским практикам – совмещению трех эстетик: дигитальной/цифровой, аналоговой и живописной. Новая визуальная ткань выкраивается в каком угодно порядке, объекты на ее площади интерактивно переплетены между собой, поглощенный ими зритель определяет историю изображения сам.Такой темп и направление развития связаны с экспансией информационной эпохи, веб-пространств и социальных сетей. Средства быстрой коммуникации меняют отношениек искусству, началу и концу творческого процесса. Поле фотоискусства становится с каждым годом шире и независимее от элитарной публики, которая ранее выступала учредителем «хорошего вкуса», «правил игры в искусство». При этом современные авторы стали более требовательными к качеству и содержанию своих работ. Для них уже недостаточно снимать только на цифровую камеру или правильно работать с аналоговыми материалами. Они осваивают лаборатории и создают свои мастерские, контролируют получение изображения от съемки, проявки, изменения его в графических редакторах до печати, как цифровыми способами, так и классическими и альтернативными. В отличие от ломографических практик, современная экспериментальная фотография независима и предполагает работу с различными материалами. Наблюдается общий эклектизм комбинированных техник, среди которых мультиэкспозиция и фотомонтаж пока вышли на первое место по частоте употребления.

Условно можно выделить три этапа создания изображения. Первый этап – съемка, проявка и оцифровка или выбор цифровых файлов и перенос их в редактор. Второй шаг – работа с изображением в графических редакторах. Иногда вместо него возможна ручная печать и работа с изображением на фотоувеличителе (тонирование, маскирование, софтирование, монтаж). Третий – это печать и дальнейшая художественная обработка изображения, которая может подразумевать применение различных техник: от коллажа до раскрашивания изображения красками, покрытия специальными лаками для создания реалистичного глянцевого эффекта (отсылки к гиперреализму). Безусловно, не все изображения, создаваемые в современном периоде фотоискусства, проходят все указанные ступени создания. Этапы описаны, скорее, для обозначения наиболее определяющих тенденций работы с изображением.

Уходя от теоретизации, хотелось бы рассказать о своем понимании фотографии и творчестве на примерах.

Для автора фотография – это мир безусловной энергии, вектор которой – открытие новых материй красоты и граней мира. После первого опыта с камерой автора интересовала лишь живопись, возможность использовать фотоаппарат как инструмент вскрытия действительности, а полученный результат переводить на плоскость холста, работать с ним вручную. Однако для осуществления замыслов необходимо было пройти путь «фотографического» , постичь семантику фотоизображения не только в теории, но и на практике. Перейти же черту классического понимания сьемки, уничтожить границы и правила фотографирования помогли стрит – фотография и сьемки в северной Африке. Современный фотохудожник может сегодня снимать московские улочки в традиционном, «открыточном» стиле, а завтра – их же, но переведя камеру в режим мультиэкспозиции, искажая перспективу, меняя восходящие линии диагоналей композиции на нисходящие. После проявки материала можно перевести полученное в цифровой вид, соединив два разных контекста материала в один. Такие эксперименты возможны и со старыми фотографиями, которые могут быть совмещены с новым материалом.
На снимке «В небо» была применена мультиэкспозиция при съемке, затем искусственно вклеен самолет в графическом редакторе. Вопрос этичности не был определяющим – завершение работы виделось именно деталью летящего самолета. Автор пытается использовать все подручные средства, любые старые снимки, которые лежали в архивах «на выброс». Такова художественная фотография нашего времени, и постпостмодернистское пространство – это единственный временной и художественный пласт, в котором данный автор чувствует себя свободно.
Эпоха информационного общества размыла последние грани постмодернизма, отныне нет больше границ, нет центра, нет соединяющего начала. Эта свобода развязывает авторам руки настолько, что истина становится многогранной, каждый определяет ее самостоятельно, открывает ее в своем сердце.
монтаж 2pr417
Зачастую автору интересно расширять рамки существования объекта. Окно на снимках «Три жизни окна» было сфотографировано на стене полузаброшенного здания. Изначальная картинка весьма патриархальна, но окно стало пластичным материалом, перенесенным в три разных стихии: неба, камня асфальта и воды. Было любопытно, как оно будет смотреться в совершенно разных контекстах; оказалось, в каждом их них – вполне органично. Здесь фотография сродни химическому эксперименту, только над фотографической природой, интересно изучение движения объектов в разных плоскостях.
Без имени-1
Для автора важно построить свои изображения на узнаваемости форм и аналогии их с реально существующими объектами, поэтому нельзя обойтись без метафор и аллюзий. В работе «Ожидание» здание представляет собой две похожие на лестницу структуры – призрачную и четкую. Обе ставят перед главным героем непростую задачу выбора, преграждают дорогу и отсутствуют одновременно. Корабль будто спрятан от того будущего, в которое смотрит девушка. Два идентичных здания – заблуждение и ответ, лишь сам герой определяет, каков будет следующий шаг. Идея снимка появилась после прочтения книги А. Грина «Алые паруса», осмысления его фразы, вдохновляющей не одно поколение – «Чудеса нужно делать своими руками».
city055
Фантазия и юмор, конечно, тоже не чужды автору. Работа «Пальма» – это мечта видеть среди берез пальмы, среди «каменных джунглей» – настоящие заросли. Одинокая пальма специально поставлена в самый центр изображения, возможно, это даже своеобразное нарушение такта перед взглядом зрителя. В то же время наложения нарочито
не убраны, формы просвечиваются сквозь другие формы, хотя они должны быть явными, кричать, заявлять. Однако автору всегда хочется дистанцировать зрителя от полного погружения. Незачем навязывать другим своих героев и мысли, зритель сам вправе выбирать и искать себя. Авторские же герои – не более, чем мираж.
пальма

Aug. 25th, 2013


skaznov

Россия. Горный Алтай.

Оригинал взят у skaznov в Россия. Горный Алтай.


В который раз мои друзья вернулись из очередного похода за закоулкам нашей необъятной Родины. Результатом двухнедельного пешего похода стали несколько гигабайт отснятого материала красивейших видов горного Алтая. Слегка обработав материал и приведя его в удобоваримую форму спешу поделиться с вами красотами за которыми не надо лететь через океан, а достаточно сесть на поезд, вый ти на нужной станции и одев рюкзак пойти по маршруту. Описания фотографий я не делал, решив сконцентрировать взгляд именно на картинках...


много обоев для рабочего стола...Collapse )

Oct. 29th, 2013


photosight_live

Halloween ФОТО party, 31 октября, Москва

В четверг 31 октября 2013 года в Rockstar Bar состоится Halloween ФОТО party!

Приглашаем вас отлично провести этот вечер в компании фотографов и моделей! Вход бесплатный, а те, кто не опоздают, получат бесплатный же коктейль на барной стойке. Бесподобные модели будут готовы выполнить любые ваши самые творческие (!) пожелания.

Когда:
31 октября, в четверг, с 20.00

Где:
Москва, ул. 1905 года, дом 2, Rockstar Bar

Как:
Регистрируйтесь, распечатывайте приглашение и вас ждет бесплатный коктейль. Не забудьте сказать кодовое слово: «Фото.Сайт»!

А если?..
Никаких «если»! Если вы фотограф, берите с собою камеру, если вы модель – берите с собой подружку!

Sep. 28th, 2013


karpukhins

101 день в Якутии.

Итак, друзья!

Продолжительная фотоэкспедиция в Якутии, которая длилась сто и ещё один день, недавно завершилась. А именно от 15 июня до 23 сентября 2013-го года включительно. Не скажу, что уже отдышался, но рассказ намерен понемногу начинать. Этот пост предлагаю в качестве анонса, ссылка на который будет на каждой последующей странице рассказа об этой экспедиции. Делаю это для того, чтобы вновь пришедшему или потерявшему нить повествования было понятно, о чём вообще здесь идёт речь. Ведь путешествие было долгим, значит, и рассказывать придётся долго.

036-6834
Пока только одно фото. Долина Кенилибита. Снято 10-го сентября 2013-го года.

Всё остальное под катом...Collapse )

Sep. 2nd, 2013


feofano

Roma

Previous 10 | Next 10